Методология и процессы

TCM NC основано на принципах процессного управления.

Процессы TCM NC базируются на цикле управления PDCA:
Plan-Do-Check-Act или Планируй-Делай-Проверяй-Оценивай.

Основы процессов

Система TCM NC использует процессный принцип управления. Процессы TCM NC стали основой построения сквозных процессов, способствующих усилению межфункциональной интеграции и направленных на повышение эффективности деятельности.

Процессы TCM NC базируются на цикле управления PDCA (Plan-Do-Check-Act; Планируй-Делай-Проверяй-Оценивай), также называемым циклом Деминга-Шухарта. Процессы, построенные в логике цикла управления PDCA, имеют циклический характер. С учетом взаимосвязи жизненных циклов стратегического актива и проекта, управление стратегическим активом и проектом в логике цикла PDCA будет строиться рекурсивным образом:

Реализация процессов TCM NC в логике циклов управления PDCA предполагает непрерывное совершенствование — переход на качественно новый уровень развития с каждым новом циклом PDCA. Например, на протяжении жизненного цикла стратегического актива может быть реализовано множество проектов, предусматривающих создание, поэтапную модернизацию и ликвидацию стратегического актива.

Перечень процессов TCM NC

  1. Мониторинг цен строительных ресурсов — процесс, направленный на сбор ценовых данных для расчета стоимости строительства в смешанных ценах на основании ресурсного метода оценки, обеспечивающий оценку экономической целесообразности заключаемых договоров;
  2. Оценка стоимости по классам — процесс, направленный на сбор, анализ и подготовку информации о стоимости сооружения (развития) ОИАЭ;
  3. Формирование ресурсно-технологических моделей — процесс, обеспечивающий сбор и анализ данных по всем необходимым ресурсам (с учетом технологии их применения), необходимых для оценки стоимости;
  4. Функционально-стоимостной подход — процесс, обеспечивающий проектирование объектов по заданным параметрам жизненного цикла с учетом выбора оптимальных проектных решений;
  5. Формирование и исполнение бюджета проекта — процесс, обеспечивающий формирование и исполнение распределенного во времени бюджета проекта, позволяющий выявлять отклонения от запланированных параметров;
  6. Управление сроками — процесс, обеспечивающий разработку, актуализацию и изменения календарно-сетевых графиков;
  7. Управление рисками — процесс, направленный на выявление, оценку рисков, разработку и реализацию мероприятий по управлению рисками;
  8. Измерение физических объемов работ — процесс, обеспечивающий сбор и анализ данных по физическому выполнению объемов работ;
  9. Оценка результативности и отчетность — процесс, направленный на сбор, консолидацию и предоставление информации по статусу реализации проекта;
  10. Прогнозирование — процесс, направленный на оценку потенциальных (будущих) параметров проекта на основе фактических данных;
  11. Управление изменениями — процесс, направленный на своевременную идентификацию, документирование, комплексную оценку изменений параметров проекта, а также их согласование, утверждение и реализацию;
  12. Проектный учет затрат — процесс, обеспечивающий своевременную и полную фиксацию факта расходов в учетных системах за счет определения дополнительных проектных аналитик, позволяющих отнести фактические затраты к элементам проекта;
  13. Ведение справочников единой системы классификации и кодирования — процесс, обеспечивающий структурированное представление данных по проектам на основании унифицированных классифицированных справочников;
  14. Управление контрактной стратегией — процесс, обеспечивающий оптимальное структурирование и организацию работ по осуществлению проектирования, поставок, строительства и услуг по управлению проектами, с целью реализации проекта наиболее эффективным способом в соответствии с проектными характеристиками, требованиями, целями и интересами инвестора проекта и с минимальными рисками;
  15. Ведение информационных моделей — процесс, направленный на формирование и актуализацию информационных моделей создаваемых объектов строительства.